История надкушенного яблока из Купертино.

Есть одна теория, по которой логотип компании должен быть не только запоминающимся, но и таким, чтоб любой человек мог всегда нарисовать его на бумаге. Примерами применения этой теории являются компании: Mersedes, Volkswagen, Audi и естественно Apple.

Название компании Apple, как нам уже известно, появилось совершенно не случайно, а вот с логотипом всё немного сложнее. Сначала создатели хотели обыграть известную любому школьнику историю про яблоко и учёного Ньютона. Идея более или менее оригинальная, но логотип получился очень громоздким и плохо запоминающимся.

История надкушенного яблока

Логотипы Apple разных лет

История надкушенного яблока

В течении 22 лет (с 1976 до 1998 года) логотипом Apple было надкушенное яблоко радужной расцветки. Разработал его для компании представитель рекламного агентства Regis McKenna Advertising Agency. Согласно легенде, арт-директор агенства Роб Янов (Rob Janoff) купил большое количество яблок в ближайшем супермаркете и начал экспериментировать с ними, надрезая и расставляя их.

Почему яблоко надкушенное? Да просто так яблоко становится более «настоящим» и не напоминает какой-либо другой фрукт. Ещё был случай, когда неизвестный священник узрел в «надкушености» явный намек на искушение Адама и Евы. Есть версия, что Джобс, уставший ждать окончания разработки логотипа, просто надкусил одно из яблок и сказал, что если в ближайшее время Роб ничего не придумает, то пусть берет за основу этот огрызок.

История надкушенного яблока

Логотип Apple c 1976 до 1998 года

Первое яблоко было радужным. Такая расцветка была использована как символ толерантности и взаимопонимания. Её как символ использовали хиппи, к которым тогда относился и сам Стив Джобс, хотя вполне возможно, что этим подчеркивался факт работы компьютеров Apple с цветом, что в те годы было в новинку.

Джобса пытались отговорить от использования радуги из-за дороговизны печати документов и рекламной продукции с таким количеством цветов.  Но ведь и выглядела такая продукция намного лучше, чем у конкурентов с их монохромными распечатками. Тем  самым, уже с первых дней существования Apple привлекала потребителей вниманием к деталям.

История надкушенного яблока

Логотип Apple c 1998 года

В 1998 году Apple отказалась от радужной раскраски яблока в силу того, что радуга стала восприниматься как атрибутика секс-меньшинств, что могло навести на не приятные сравнения для компании, которая к тому времени активно формировала новый имидж.

Кстати, дизайнер Роб Янов за свою работу ничего не получил. Стиву Джобсу удалось настолько втереться в доверие к Реджису МакКенне, что он практически безвозмездно помогал молодой компании, предоставив возможность пользоваться услугами своих работников.